Политика


Что можно сказать о России?


Россия   Имидж, образ - вещь тонкая, точная и многофункциональная. Например, шоу-бизнес - среда, где образ конкретной персоны очень четко очерчен и понятен. Функциональность имиджа заключается в формировании у окружающих желаемого представления о персоне, это то знание которое "стучит в дверь" раньше, чем появляется его носитель (обладатель) и является фактически нерушимым в силу нежелания людей отказываться от того, что для них стало привычным. Именно поэтому сначала приходится работать на имидж, но потом имидж верностью и правдой служит своему обладателю.
   А если говорить о политике глобальной, работает ли имидж (образ) там? Работает. Пример, набивший оскомину, но яркий и характерный - США. Несмотря на грязную внешнюю политику, проводимую государством, несмотря на несовершенства внутренней политики, эта страна для многих остается образцом демократии, высокого уровня жизни, лучших условий для самореализации. США приравнивают к знаку качества. Многие туда стремятся? А на вопрос "почему?" Отвечают - там лучше! Вот он имидж, вот он образ передового, развитого государства, вот то, что остается убедительным даже тогда, когда приходит информация о падении уровня жизни, о кризисе системы и т.д.
   К слову, кроме прочих структур, внешней политикой в США занимаются 15 тысяч НКО. Депутат В. Никонов обращает внимание на то, что бюджет некоторых НКО сопоставим с бюджетом МИД России. Эти организации финансируют СМИ, готовят журналистов и оппозиционных активистов.
   Германия - это точность, стабильность, прагматизм. И это подкупает, убеждает и вызывает всеобщее уважение. Страна, из которой "вышел" фашизм, породивший кровавую вторую мировую войну, сегодня, спустя каких-то 78 лет, не вызывает отторжения, ее уважают, с ней считаются. И это тоже имидж, это образ, который приняли люди и который не портится, несмотря на кризис, связанный с беженцами, несмотря на шаткость ЕС, несмотря на санкционную политику. Германия в мире воспринимается положительно.
   И США, и Европа (с идеей о большой европейской семье, пленившей многие страны) всегда очень четко и слажено транслировали свою культуру на мировое сообщество, демонстрировали свой образ жизни, преподнося его как модный, передовой, правильный, достойный, "вкусный", и это получило широкий отклик - как социальный, так культурный и коммерческий. Конечно, эти действия завершили проецируемый образ и закрепили его для многих поколений.
   А что жители других стран могут сказать о России? Каков образ нашей страны? Я не желаю описывать имидж России теми клише, которые создали наши оппоненты на мировой арене, но скажу, что сам факт навязывания нам чуждого и нехарактерного, стал возможен лишь потому, что мы сами над этим вопросом фактически не работаем. Что это влечет за собой? Во-первых, это позволяет искажать любые факты, связанные с Россией и вести против нас информационную войну. Не обладая четким образом, имиджем, мы всегда, будто оправдываемся в том, чего реально не делали, а оправдание априори менее убедительно, чем самые безумные обвинения и нападки. Во-вторых, отсутствие имиджа, делает нас непонятными для людей разных стран, а это порождает сомнение и недоверие и опять же, позволяет недоброжелателям играть на этом. В-третьих, отсутствие четкого имиджа мешает нам в продвижении своих идей и ценностей, и делает нас заложниками чужих ценностей.
   Одни из свежих данных на этот счет, касаются предвыборной кампании в Госдуму 2016 г. Была проанализирована деятельность американских СМИ в России. Согласно выводам, которыми поделился Л.Левин, в упомянутый период "Радио Свобода" и "Голос Америки" осуществляли негативное и одностороннее информационное сопровождение новостей об органах государственной власти. Более 90 проц. информации о социально-экономической ситуации в России было выдержано в негативном ключе.
   В этот же период был запущен интернет-портал инициатив информационной войны, распространяемый на Центральную и Восточную Европу. Так, отрицательный образ российской политической системы транслировался и на аудиторию других стран.
   И. Жилавская обращает внимание на то, что американская школа медиа активно продвигает концепцию новостной грамотности (news literacy). Суть этой концепции в том, что создаваемая журналистская новость, должна обладать такими качествами, которые позволяли бы использовать ее и как метод формирования общественного мнения, и как способ манипуляции аудиторией, и как средство ведения информационной войны. Собственно, это то самое оружие, которым разрушаются государственные системы.
   В этом контексте, отсутствие имиджа России и противостояние информационным атакам посредством информационно-разъяснительной работы, указывают на уязвимость.
   Г. Зюганов: "Если из двух поражений (прим.ред.: информационных), которые потерпела царская Россия и советская страна, не сделаем далеко идущих выводов, то не справимся и с новыми вызовами".
   А что можно сказать о России, а как на нее смотрят люди других стран? На эти вопросы нет четких проработанных ответов. Но такие ответы надо не только искать, но и активно проецировать на мир.

О. Щетинина


Полиграфия

Все материалы раздела 'Политика'

Порабощенный сигаретой
Порабощенный сигаретой
Дискуссия
31 May 2017 18:58:34
В. Путин, Президент РФ:
   Если мы будем исходить из того, что есть, надо подумать о том, что мы хотим в будущем. Думаю, что все мы хотим безопасности, спокойствия, благополучия и сотрудничества.
   Значит, не нужно ничего нагнетать, не нужно придумывать мифических российских угроз, каких-то гибридных войн и так далее. Сами напридумывали, а потом сами себя пугаете и на этой основе еще и формулируете перспективы политики. Нет у такой политики никаких перспектив - есть перспектива только в одном: в сотрудничестве по всем направлениям, в том числе по вопросам безопасности.
   Главная проблема в области безопасности сегодня какая? Терроризм. В Европе взрывают, в Париже взрывают, в России взрывают, в Бельгии взрывают, война идет на Ближнем Востоке – вот о чем надо думать...
   (Интервью французской газете Le Figaro).

Димитрий Смирнов,
Я падок на красоту карельскую

Поучение Владимира Мономаха
Великая Россия
Мнения
31 May 2017 19:17:35
М. Захарова, МИД РФ:
   Все чаще свобода слова, беспристрастность и объективность приносятся в жертву политической конъюнктуре...
   Налицо кризис, вызванный глобальной политической турбулентностью и возвращением ряда государств мира к практике информационного противоборства по лекалам "холодной" войны...
   На этом фоне медиаресурсы переживают кризис доверия к ним со стороны аудитории, спровоцированный прежде всего резким падением профессиональных стандартов, которые выражаются не в последнюю очередь в массовом производстве так называемых "фейковых" новостей. Такие дезинформационные вбросы вполне сопоставимы по степени ущерба фокусной среде с вирусной эпидемией. И как в системной борьбе с любой трансграничной пандемией, необходима стратегия противодействия этой угрозе на наднациональном уровне.


Факты
31 May 2017 19:35:04
В. Никонов, ЕР:
   информация правит миром, и 50 лет назад поставленная американцами задача мирового доминирования привела не только к экономическому, но и к политическому доминированию. По моему мнению, еще с начала 16-го века, когда возникли первые СМИ на Западе, началась информационная война против России, как альтернативного источника доминирования. Сегодня существуют открытые договоры (Ведомости, Профиль), афилированных с иностранными НКО, и закрытые, ярким примером которых является всепроникающий Интернет.

 Поиск по разделу:   
Сегодня   В деталях   Общество   Мнения   Стена   Корпорации   Страна   Право   Великая Россия   RSS       inf  


Электронное периодическое издание overworldnews.com зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 мая 2010 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-39697

Copyright © overworldnews.com   Все права защищены. 16+