Общество


Что будет с нашими детьми?

2017 Jun 01 10:01:15
   Как-то очень быстро произошло падение качества и уровня образования в нашей стране. Кто-то скажет, что процесс развивался поступательно задолго до того, как была озвучена проблема. Но, тем не менее, 25 лет новой истории, в т.ч. 10 лет реформирования сферы образования и мы имеем то, что не отвечает сегодняшним требованиям. Это объективно, вопрос озвучен и экспертами, и чиновниками, и Президентом. Глава государства поставил задачу перед школой "не только учить, но и воспитывать человека и гражданина".
   Тема знаний обсуждается, и сегодня приходится многое пересматривать, начиная от подходов к образовательному процессу, заканчивая вопросами объема и широты изучения дисциплин.
   Но вот, когда обсуждается такая тема, как, например, "Ресурсы развития образования и науки" (Парламентские слушания Комитета ГД РФ по образованию и науке), мы говорим о методах и средствах, которые бы привлекли внимание молодежи к отечественной классической литературе, культуре, истории. Почему поднимается данный вопрос, да, потому что система образования, дающая знания, не воспитывает личность. Кстати, в этом контексте, вопрос о воспитании личности, можно и нужно ставить не только перед школой, но и перед всей государственной системой, отвечающей за культуру, образование, просвещение, и перед семьей.
   В Госдуме вопрос обсудили, с точки зрения технологий, новых практик и внедрения
   лучших проектов из числа образовательных и просветительских в образовательный
   процесс. Интересно, что в большей степени при обсуждении фигурировали темы, связанные с гаджетами, прочими устройствами и проектами, созданными для подобного рода носителей. Электронные библиотеки, предоставляющие электронные книги школьной программы, внеклассного чтения и современной литературы патриотического, просветительского содержания. Он-лайн музеи, позволяющие в любом месте и в любое время посмотреть новые экспозиции (с учетом сложностей, связанных с вывозом школьников на экскурсии, реальные экскурсии могут быть заменены виртуальными). Технопарки. Все это - новая система знаний из Интернета. В общем, звучит все современно и прагматично.
   Казалось бы, вооружим детей гаджетами, школьные классы интерактивными досками, насытим все пространство богатым историческим, культурным, литературным наследием и станут их души возвышенными, нравственными, светлыми. Но позвольте, виртуальная картинка, она привлекательна, притягательна, но не несет в себе истинных эстетических ценностей. Чтение с экрана, а особенно обучение таким способом хуже воспринимается, приводит к быстрой утомляемости. Недаром, некоторые элитные школы в процессе обучения принципиально не используют современные технологии.
   Человек уже живет в мире технологий и взаимодействует с ними. Знание это то, что исследовал, познал, изучил, проникся - это идеально воплощается при непосредственном контакте с книгой, с произведениями искусства.
   Изобилие "электронной" информации не дает знаний, дает богатый визуальный ряд, который поглощается, потребляется. В итоге, нас учат поглощать, но не думать. От нового нельзя отказываться, но его, думается, надо очень грамотно дозировать. Ведь, для своих детей мы хотим лучшего, но будут ли они сыты, если их накормить "электронным" обедом? Не об этом ли говорил М. Жванецкий: "Звук есть, цвет есть, а вкуса нет"?!
   Исследователи, изучающие нынешний процесс технологического развития, роботизации и информатизации общества, отмечают, что человечество рискует стать котенком, то есть домашним животным для робота. Это гротеск, но кто сказал, что это невозможно?
   Уже сейчас мы вверяем интеллектуальным системам управление своим жилищем ("умный дом"), вот-вот мы пересядем в беспилотные автомобили, за нас думают, считают, управляют рядом процессов множество программ. Мы постепенно подчиняемся искусственному интеллекту, который лишает нас способностей мышления и действия.
   Таким образом, мы должны ответить на вопросы: "какое будущее мы хотим построить для своих детей? И чему, в таком случае, их нужно научить?".
   Как мы видим, будущее киборгов складывается само собой. Но если мы хотим воспитать цельную личность, эмоции которой не заменены информационной лентой в гаджете, которая любит жизнь, разбирается в ней, строит ее, то у нас есть такая возможность.
   Образованных, нравственных детей, мы, наши предки взращивать умели всегда. Да, это книга. Да, это школа с выстроенной, целостной программой. Да, это семья, в которой живет общение и которая имеет культурный досуг. Да, это государственная программа, которая берет за ручку ребенка и показывает, как красива и достойна его страна.


Также в разделе
Дети и роботыБак, УстиноваМ. Бурк ВайтНоворожденныеДети, роботыЛитература

Фотоальбом
Закружилась листва золотаяУстало все кругомРыжие шапкиОсенняя грустьПодковаЩенки в коляске



Новости
Правовая информация


Из мира

Полезная информация
Происшествия
Ярослава Дач о ...
 Поиск:   
Сегодня   Политика   Мнения   Стена   Корпорации   Страна   Афиша   Право   Из мира   fotas.ru   RSS       inf  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
При регистрации, Вы можете оставлять информацию в разделах: 'Стена' и 'Корпорации'
Стена
Поделитесь
своими новостями

Корпорации
Расскажите о своем бизнесе

Правила пользования


Электронное периодическое издание overworldnews.com зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 мая 2010 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-39697

Copyright © overworldnews.com   Все права защищены.