Общество


Искусство. Мода на эксперимент

2016 Mar 28 12:01:12
   Музеи любят современных авторов и благожелательно относятся к новым идеям. Но между искусством и экспериментом - большая разница.
   Сегодня мы сталкиваемся с разными вариантами того, что больше походит на эксперимент, поиск новых направлений. Мода поощрять все экспонирующееся, вполне терпит незаконченные образы, непродуманные формы, недоделанные проекты. И поскольку нам все чаще предлагают отдавать дань моде и смотреть на экспонаты, в том числе и сомнительные, то мода потерпит небольшую критику.
   В последние десятилетия искусство стремится найти новый подход, новые формы, новое прочтение. Все, что принято называть артпроектами - больше вызывает вопросов, нежели несет в себе единство новизны, эстетики, мысли.
   Казалось бы, множество инструментов для интерпретации дают возможность многогранно подходить к творчеству, но итог этого пока еще не потряс мир.
   В чем же дело?
   Искусство это всегда стиль и техника, и только в рамках этих границ художник обретает свою свободу. Где заканчивается свобода и возникает вседозволенность?
   Все чаще появляются проекты, не имеющие целостности. Любое произведение должно быть уникальным и нести индивидуальность художника, но не допускается вседозволенность.
   Недавно московский Мультимедиа арт музей, среди прочих экспозиций, продемонстрировал проект Евгения Гранильщикова "Без названия (после поражения)". Проект, в который автор собрал все: фото, видео, аудио, свет, предметы. Все по-любительски, как получилось, так и есть. Нет в этом индивидуальности и стиля. Есть эмоция - тяжелая, отталкивающая - как в темной пустой комнате, где время от времен мигает лампа на стене красным светом.
   Этот проект нужно смотреть с описанием, которое говорит о хрупкости художественного высказывания, ставшего таковым из-за социальной нестабильности последнего года. Заявлено, что в основе выставки материал, создававшийся в тесной связи с противоречивыми прошлогодними событиями, охватившими мир. Правда, нет здесь ни мирового масштаба, ни глобальных мыслей. В пояснении к проекту употребляются слова как "руинированный пейзаж" (характеризуют внутреннее состояние), "метафоры разорванности", "зафиксировать свои интуиции", "вселенная художника, у которой еще нет названия", "движение наугад". Без пояснений можно заключить, что это "движение ни о чем".
   Некоторые кураторы отмечают, что сегодня идея и концепция важнее мастерства. Фокусирование на мастерстве, по их мнению, может привести к потере большой части искусства. Видимо, многие и стремятся к этому...
   Возможно, поэтому куча мусора посреди белых и пустых стен выставочного зала так впечатляет иных ценителей. Есть простая эмоция "мусор". Для этого не обязательно быть ремесленником, можно просто быть невоспитанным человеком, выбросившим ненужные бумажки из кармана в центре чистого выставочного зала...
   Некоторые современные арт проекты по своей сути - малые дети. Это наивность, непосредственность, восторг, и это состояние, не предполагает ни умений, ни осмысленности, ни глубины, ни чувствования. Но если эти качества им присущи, то миру является новый гений.


Также в разделе
Дети и роботыБак, УстиноваМ. Бурк ВайтНоворожденныеДети, роботыЛитература

Фотоальбом
Закружилась листва золотаяУстало все кругомРыжие шапкиОсенняя грустьПодковаЩенки в коляске



Новости
Правовая информация


Из мира

Полезная информация
Происшествия
Ярослава Дач о ...
 Поиск:   
Сегодня   Политика   Мнения   Стена   Корпорации   Страна   Афиша   Право   Из мира   fotas.ru   RSS       inf  

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
При регистрации, Вы можете оставлять информацию в разделах: 'Стена' и 'Корпорации'
Стена
Поделитесь
своими новостями

Корпорации
Расскажите о своем бизнесе

Правила пользования


Электронное периодическое издание overworldnews.com зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 мая 2010 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-39697

Copyright © overworldnews.com   Все права защищены.